Хэтчбек Рено Сандеро второго поколения ожидает очередной рестайлинг
Известный бюджетный хэтчбек от Renault в Европе продается под названием Dacia Sandero. Недавно появилась информация, что в ближайшее время покупателям в ЕС предложат новую версию модели. Уже известно, какие изменения в экстерьере ждут "Сандеро". В первую очередь появятся новые бампера, оптика, решетка радиатора. А вот двери и боковые части кузова останутся прежними.
Скорее всего до России европейские изменения не дойдут, либо появятся на серийных машинах не скоро. По сути модель, которую собирают в Румынии и наш Sandero мало что роднит. Допустим в ЕС на данном авто стоит двигатель объемом всего 0.9 литра с тремя цилиндрами мощностью 90 л.с. В нашей стране в качестве силового агрегата выступает 1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. Стоит отметить, что европейский малообъемный мотор очень экономичен, но не столь практичен и долговечен, как российская версия.
Кроме изменений в экстерьере и интерьере Дачия Сандеро может получить новый бензиновый турбодвигатель объемом 1.2 литра выдающий 125 л.с. На втором поколении в нашей стране покупателям так же предлагают 1.2 литровый бензиновый двигатель. Правда в России, это устаревший атмосферник мощностью всего 75 л.с.
Если московская сборка первого поколения Renault Sandero серьезно зависела от поставок с основного завода Dacia в Румынии, то сейчас ситуация кардинально изменилась. Второе поколение собирают в Тольятти с высокой долей локализации, которая превышает 60%. Сегодня для Рено Сандеро в РФ делают основное количество комплектующих. Например, механическую коробку передач и тот же 1.6 литровый двигатель собирают в России. Раньше силовые агрегаты везли из Румынии. Повышение степени локализации совпало с резким падением курса рубля. Этот фактор способствовал тому, что Сандеро по прежнему остается одним из самых доступных авто на нашем рынке.
Сегодня в базовой версии Sandero предлагают за 399 000 рублей. Правда по сути, это голый автомобиль с мотором 1.2 литра и механической коробкой. За эти деньги предлагают машину выпущенную в прошлом году. Однако цена такой же модели в ЕС, из-за курсовой разницы практически в два раза выше российского ценника. Благодаря отечественной сборке и резкому падению курса рубля собирать машины в РФ выгоднее, чем в Восточной Европе. Многие эксперты по автомобильной промышленности полагают, что экономические неурядицы привели к тому, что российская сборка стала даже дешевле производства в Китае.