С 29 января 2010 года изменяется размер государственной пошлины
С 29 января 2010 года изменяется размер государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия:
1) за государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, - 200 рублей;
2) за государственную регистрацию расторжения брака, включая выдачу свидетельств:
- при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, - 400 рублей с каждого из супругов;
- при расторжении брака в судебном порядке - 400 рублей с каждого из супругов;
- при расторжении брака по заявлению одного из супругов в случае, если другой супруг признан судом безвестно отсутствующим, недееспособным или осужденным за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, - 200 рублей;
3) за государственную регистрацию установления отцовства, включая выдачу свидетельства об установлении отцовства, - 200 рублей;
4) за государственную регистрацию перемены имени, включающего в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество, включая выдачу свидетельства о перемене имени, - 1 000 рублей;
5) за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, - 400 рублей;
6) за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 200 рублей;
7) за выдачу физическим лицам справок из архивов органов записи актов гражданского состояния и иных уполномоченных органов - 100 рублей;
8) за истребование документов с территории иностранных государств - 200 рублей за каждый документ.
Органы ЗАГС в рамках международной правовой помощи в сфере регистрации актов гражданского состояния, вправе направлять:
- запросы об истребовании документов (свидетельств, справок, копий записей актов гражданского состояния о регистрации актов гражданского состояния с приложением:
- заполненных и подписанных правомочным заявителем обращений анкет по истребованию документа;
- обращений органов опеки и попечительства, воспитательных и других учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
- обращений уполномоченных органов;
- поручений о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния, о восстановлении и анулировании записей актов гражданского состояния с приложением материалов;
- ходатайства об исполнении решений компетентных органов (судов, органов юстиции, органов опеки и попечительства и др.), решений, иных материалов.
Правом на обращение (в виде анкет) за истребованием документов о регистрации актов гражданского состояния обладает лицо, правомочное в соответствии с национальным законодательством государств-членов ЕврАзЭС на получение повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния:
- лицо, в отношении которого составлена запись о регистрации акта гражданского состояния. В Республике Беларусь также опекун и попечители таких лиц;
- родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния, умерло. В Республике Казахстан свидетельство о смерти (справка) выдается только лицам, входящим в круг наследников;
- родители (лица, их заменяющие) или представитель органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло совершеннолетия;
- иное лицо в случае предоставления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.
Повторное свидетельство о рождении не выдается родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
Повторное свидетельство о заключении брака не выдается лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным.
По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.
Обращение-анкета по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния должна заполняться гражданами в двух экземплярах, на каждый документ отдельно и обязательно подписываться ими. Заполнение анкеты должно осуществляться с использованием компьютерной или машинописной техники, при отсутствии такой возможности — разборчивым почерком.
Адрес места жительства и нахождения органа ЗАГС следует указывать полностью, включая индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией. Обязательно следует указать право заявителя на истребование документа. На одном из экземпляров, в правом верхнем углу бланка анкеты, указывается: «подлежит возврату» . По усматрению заявителя анкета может быть дополнена ксерокопиями иных документов, наличие которых позволит облегчить и ускорить поиск необходимой актовой записи.
За истребование документов с территории иностранных государств взымается госпошлина в размере 200 рублей за каждый документ.
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.