АЛЬТЕРНАТИВЫ КАЗАЧЕСТВУ НЕТ
17 февраля 2010 |
Комитет Государственной Думы Ставропольского края по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству под председательством Евгения Болховитина провел в Железноводске выездное заседание «круглого стола» на базе Южно-Российского лицея казачества и народов Кавказа. Тема обсуждения – развитие кадетского (казачьего) образования в Ставропольском крае. В мероприятии приняли участие депутаты краевого парламента, представители правительства региона, органов местного самоуправления, педагогического сообщества и казачества.
Как известно, в январе минувшего года был принят краевой закон «О кадетском образовании и кадетских образовательных учреждениях», который направлен на создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся кадетских учреждений, а также для подготовки к выполнению своего гражданского долга – службе в армии.
На сегодняшний день на Ставрополье действуют Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа в Железноводске, Кадетский корпус им. генерала А.П.Ермолова в Ставрополе, профессиональный лицей им. казачьего генерала С.С.Николаева в Михайловске, Григорополисский профессиональный лицей им. казачьего атамана М.И.Платова, а также 114 казачьих классов в муниципальных образовательных учреждениях с общей численностью обучающихся свыше 3 600 ребят.
По информации министерства образования края, более 3 000 казачат занимаются в 14 детских казачьих организациях, 3 военно-спортивных лагерях и 28 спортивных секциях. Кадетам преподают историю казачества, основы православия и христианской веры, огневую и строевую подготовку, уставы Вооруженных сил РФ, основы владения холодным оружием.
Все предметы пользуются у детей популярностью, интерес к кадетскому образованию растет. Это отмечали руководители ряда школ и лицеев, где используется казачий компонент. В МОУ СОШ №5 города Ессентуки в 2009 году на обучение было принято 28 мальчиков, а это полноценный школьный класс. И такой весомый прирост отмечается по многим школам и лицеям.
Однако, несмотря на очевидные успехи, существует и ряд проблем. Большое беспокойство вызывает отсутствие единых учебно-методических программ. Педагоги с тревогой отмечали, что необходимо укреплять материально-технические базы учреждений. Наряду с этим остро ощущается нехватка квалифицированных кадров.
Депутаты Государственной Думы Ставрополья, понимая важность и актуальность развития кадетского образования, приняли решение обратиться к депутатам федерального парламента с просьбой поддержать проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Закона РФ «Об образовании», предусматривающий расширение перечня типов образовательных учреждений новым видом – казачьим кадетским корпусом.
В Совет при Президенте России по делам казачества также будет направлено предложение о создании президентского кадетского корпуса в Ставрополе (в связи с образованием Северо-Кавказского федерального округа).
Председатель комитета Государственной Думы Ставропольского края по безопасности, межпарламентским связям, ветеранским организациям и казачеству Евгений Болховитин подчеркнул, что Ставрополье исторически является территорией традиционного проживания терских и кубанских казаков. Здесь накоплены вековые традиции, которые важно передавать молодежи и способствовать ее духовному росту. Развитие сети кадетских учреждений в этом процессе играет главную роль.
– Я убежден, что у кадетского казачьего образования большое будущее. Именно оно дает возможность воспитывать настоящих патриотов и защитников Отечества. Президент России Дмитрий Медведев в своем Послании Федеральному Собранию России поставил задачу по формированию в нашей стране устремленной в будущее молодой нации, воспитанной на ценностях патриотизма, чести и высокой нравственности. Нам эту задачу надо обязательно выполнить, – подчеркнул депутат.
Соб.информ
IPCoder.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.