«Газель-Next»: операция под прикрытием
Одна из громких премьер московского автосалона – «Газель-Некст». Автор не только придирчиво оглядел ее со всех сторон, но и первый среди журналистов сумел протестировать ее на дороге.
Отправляясь в Нижний, почти не сомневался: машина с пятнами и заклеенным оленем на решетке – не иначе как перелицованный «Мерседес-Бенц», «Фольксваген» или на худой конец привычная «Газель» с кабиной от признанных лидеров. Но как только уткнулся носом в машину и заглянул в углы конструкции, устыдился своего недоверия к конструкторам. Передо мной стоял действительно новый, именно газовский аппарат.
Чем блещет будущий бестселлер российского рынка коммерческих машин – дизайном, мотором, подвеской, вариантами кузовов? Верно, но прежде всего рабочим местом водителя! Концепцию нового авто начали создавать именно с пожеланий трудящихся. Им, как и всем, важен комфорт, простор, чуткая, неутомительная управляемость, бодрая динамика груженого авто и «роскошный трон».
Панель легкая, прочная, с кучей удобных емкостей. Наше изобретение – две ниши под полуторалитровые бутылки. Две подушки безопасности и преднатяжители ремней.
Заказали кресло водителя, как теперь принято на ГАЗе, у производителя с мировым именем. Немецкая компания ISRI, что выпускает изделия и для «Мерседеса», приготовила хорошо спрофилированное эргономичное сиденье со всеми регулировками, подлокотником и поясничным упором. Плюсом к нему регулировка руля по наклону и вылету. Еще отсадили водителя подальше от двери, подняли крышу, увеличили площадь остекления, заметно улучшив обзор. Поудобнее расположили тело водителя на кресле и спинке. Теперь все это не хуже, чем в привычных легковушках.
Сиденье в меру жесткое и комфортное, с отличной эргономикой. Регулировки по всем направлениям. Посадка изменена – легковая, такую оценит даже рядовой автомобилист.
Кабину построили побольше: ось передних колес вместе с арками уехала вперед на целых 240 мм. Раздалась кабина и вширь (особенно вверху), и ввысь. Теперь во фронтальной проекции кабина прямоугольная. Всё как у людей. Вот откуда столько простора у обитателей нового авто.
Вертикальные стенки кабины не только добавили жизненного пространства, но и дали возможность строить максимально вместительные фургоны и будки-надстройки. Площадка кузова спроектирована так, что в нее ловко войдут в один ряд шесть европалет. В высоту – столько же.
Щиток приборов многофункциональный, в центре – экран бортового компьютера. На нем вся необходимая информация: расход топлива, температура, оставшийся путь, предупреждение об открытых дверях и т.п.
В торпедо «Некста» есть все, что необходимо современному авто. В щитке приборов (тоже от ведущего производителя «Вистеон») бортовой компьютер, показывающий не только мгновенный или путевой расход топлива, температуру за бортом, но и коды ошибок системы управления мотором. Мультимедиа, как и положено, в формате 2DIN, со всеми функциями: сенсорный экран, «блютус», «хэндс фри», навигация с GPS («Навител», «Айго») и даже с неладной пока ГЛОНАСС. Управление «музыкой» на руле, как и круиз-контроль.
Подушки безопасности для пассажиров и водителя, преднатяжители ремня проектировали и будут поставлять парни из компании «Токато». Те самые, кто настраивает и отправляет подобные системы БМВ и «Ауди». Отопление, вентиляцию, кондиционер рисовали и вписывали в конструкцию специалисты «Делфай» – признанные мастера в этом деле.
Мультимедиа со всеми современными функциями: сенсорный экран, навигатор, «блютус», телевизор, USB-вход, читает все возможные форматы файлов и т.п. Словом, маленький компьютер.
Чтобы никто не сомневался, что машину строили для наших водителей, в углах торпедо сделали удобные ниши для полуторалитровых бутылок. Я уже не говорю про новые шумоизоляцию, уплотнители дверей, замки, дополнительные емкости под заниженным порожком кабины – роман выйдет. Но непременно остановлюсь на моторе, шасси, механизмах управления. Именно эти изменения выводят машину на самый высокий уровень.
Передняя подвеска «Газели-Некст» независимая! Выполнена по всем канонам современных автомобилей – скоростных, с хорошей управляемостью и отменной плавностью хода.
Я поинтересовался: «Тоже иностранный инженер поработал?» «Отчего же, – ответили. – Свои спецы имеются – те, кто работал над вариантами независимых подвесок «Волги». Иностранцев мы приглашали лишь для доводки конкретных узлов». С такой подвеской органично сочетается реечный рулевой механизм марки ZF. Теперь реакция на руле станет четкой, быстрой и понятной, ведь из механизма ушел миллион шарниров.
Возросла скорость машины, динамика, потому в тормозах поставили вентилируемые диски большего диаметра и, конечно, более мощные механизмы корейской фирмы «Мандо». Разумеется, смонтированы блоки систем динамической стабилизации и антиблокировочной («Бош») новейшего, девятого поколения – как на «Mерседесе» или «Форде». Как утверждают испытатели, тормозной путь «Некста» с 80 км/ч сократился на 2,3 м, достигнув лучшего показателя среди коммерческих машин, представленных на рынке.
Механизм привода стеклоочистителей с иной схемой и кинематикой. Видите усилитель-растяжку между осями? Теперь щетки будут работать быстро и без дробления.
Наконец, в ступичный узел вживили изделие от «Шеффлер груп» с нерегулируемым подшипником и гарантированно большим пробегом. Можно было бы поставить вообще неразборный узел, как нынче принято. Но посчитали, что будет проще и дешевле менять только один изношенный подшипник.
Силовой агрегат пока единственный: самый современный 120-сильный турбодизель «Камминс», своя коробка передач с усиленными валами, шестеренками, импортными сальниками и трехконусными синхронизаторами на всех передачах. Сцепление – «Закс», как и амортизаторы, более мощные и расположенные в иной кинематической схеме.
Не буду рассказывать подробности, дабы не выдавать своих друзей-испытателей, но я заполучил на короткий тест вожделенный автомобиль. Да, это машина из доводочной партии, однако почти все узлы на ней серийные. Поэтому, покрутившись по улочкам, получил почти стопроцентное представление о будущем автомобиле.
Широкая, но не тяжелая дверь сочно хлопает в проеме, и я с удовольствием плюхаюсь в кресло новой «Газели». Сколько же здесь свободы! До крыши рукой надо еще дотянуться. А каков обзор! Двигаю назад сиденье – да тут спокойно усядется и дядя в два метра ростом, не то что я, метр семьдесят.
«Газель» второго поколения проектировали сразу с расчетом на возможную линейку машин. Первые из этого ряда – «Соболь-Некст» и автобус. О дизайне «Соболя» можно спорить, но по функционалу хорош: большой, просторный, удобный. Длиннее прежнего на 250 мм.
Нажимаю кнопку, и огромное окно почти мгновенно тонет в проеме. Пускаю мотор, включаю кондей: вибрации едва ощутимы. Гасят их не только новые обшивки и шумоизоляция, но и грамотно спроектированные «Ависом» опоры силового агрегата.
Плавно трогаюсь. Руль кручу до упора – нужно развернуться. Количество оборотов баранки уменьшилось, а радиус поворота почти не изменился, и это при возросшей базе. Здорово! «Некст», как и прежняя «Газель», может крутиться на пятачке.
Быстро разгоняю пустой аппарат до 120 км/ч, критичных, по моим наблюдениям, для комфортной езды на «Газели». Отпускаю руль: машина летит по шоссе, не шелохнувшись. Пытаюсь раскачивать грузовик: он быстро реагирует на руль, немного кренится, не пугающе переваливается на синусоиде и довольно четко встает на курс.
Я тестировал автомобиль из установочной партии. Из недостатков отмечу лишь чересчур усердную помощь усилителя руля. Испытатели продолжают калибровать усилитель, чтобы к началу продаж все было как надо.
Выжимаю педаль в пол и разгоняюсь до 145! Ощущение высокой скорости рождают неназойливый аэродинамический шум и приятный посвист напрягшейся турбины. Машина идет по-прежнему ровно, ловко отрабатывая неровности на трещинах и стыках асфальта. Задок тоже не скачет – значит, хорошо работают длинноходные амортизаторы. Для рамной конструкции заводскую настройку подвески по управляемости считаю добротной.
Это подтвердил и короткий бросок по булыге: «Некст» подскакивал, раскачивался, но с выбранного курса не сходил. Хотя требовалась легкая корректировка рулем – видно, слишком высока была скорость. Ни один владелец в здравом уме так не помчит по неровной дороге.
Могу предположить, что с грузом аппарат не будет столь резвым, но динамика останется на уровне. «Полочная» характеристика момента – добрый аргумент в пользу моих измышлений.
Полагаю, не больше полугода: еще в этом году машины из установочной партии отправят «лояльным клиентам», то есть настоящим газелистам, кто по опыту способен оценить и выявить недостатки в реальной работе. А в марте-апреле предстоит увидеть первые товарные автомобили.
Цена? Разумеется, выше, чем у «Газели», но ниже, чем у ближайших конкурентов. Первыми на дорогах появятся машины бортовые или со спецнадстройками, вслед побегут авто со сдвоенной кабиной, далее – фургоны, комби и автобусы.
18-местный автобус на базе «Некста» удобнее привычных маршруток – «Спринтера» и «Транзита». Пассажирам просторно, и водитель не стеснен. Ресурс же должен быть не меньше, чем у иностранных «коллег».
Чтобы проверить полученную информацию, исполнил еще один шпионский трюк. Напросился на конвейер: дескать, страсть как хочу посмотреть, как идет подготовка к выпуску коммерческих «мерседесов». Оказалось, полным ходом и по высшему разряду. Но больше глазел по сторонам и видел, как рядом с конвейером, где собирают «Газель-Бизнес», кое-где стоят и рамы с независимой подвеской. А в сторонке – широкие квадратные кабины. Судя по всему, на линии вовсю отрабатывают сборку «Некста», а значит, обещания исполнят в срок. И вовремя: со вступлением в ВТО предложений от конкурентов прибавится.
КОЗЫРНЫЕ КАРТЫ «ГАЗЕЛИ-НЕКСТ»: НЕЗАВИСИМАЯ МОЩНАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ХОРОШИЕ ХОД И УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ОГРОМНАЯ КОМФОРТНАЯ КАБИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТЕНКАМИ ПОД БУДУЩИЙ ТАКОЙ ЖЕ ФУРГОН, ТЯГОВИТЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙ ТУРБОДИЗЕЛЬ, НАДЕЖНЫЕ ИМПОРТНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПОЧТИ ВО ВСЕХ УЗЛАХ, ВЫСОКИЙ РЕСУРС, БОЛЬШОЙ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ПРОБЕГ (20 ТЫС. КМ) И НИЗКАЯ ЦЕНА.
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
где купить школьный аттестат вебсайт |
isev.su |