Обладателей скутеров хотят обязать получать права
В нашей стране в ближайшее время появятся права для владельцев мопедов и скутеров. Сбудется заветная мечта водителей автомобилей и кошмар подростков. По некоторым оценкам, в Санкт-Петербурге порядка ста тысяч скутеров, и если все их владельцы выстроятся в очередь за водительскими удостоверениями, начнется столпотворение.
Возможно владельцам автомобилей будут интересны советы и рекомендации профессионалов, устройство автомобилей, как ремонтировать автомобиль своими руками, тюнинг и прокачка - эти и другие статьи вы можете почитать на ресурсе carnovato.ru.
Поправки к закону «О безопасности движения по дорогам» прошли очередное чтение в Думе и уже летом - то есть во время мотосезона – они обязательно будут приняты.
Водители будут получать права категории М. Мотоциклы и другие двухколесные средства передвижения, у которых объем двигателя более пятидесяти см3, сохранят категорию – А. О том, что в нашей стране необходимы новые категории автомобилистов, начали говорить еще в начале века, когда массово начали покупаться скутеры (им предлагалось выдавать категории А1), автомобили с коробкой передач автомат (им предлагалось выдавать категории В1) и микроавтобусы (D1). К прошлому году все изменилось: категорию В1 передали квадроциклам (ранее для них нужны были права трактористов), но А1 передали не очень мощным мотоциклам. Так, у 2-колесных ТС будет целых 3 категории.
Водители, которые уже имеют права какой-либо категории, смогут пользоваться мопедом. Получается, что ограничения коснутся лишь молодых участников дорожного движения. Скутеровладельцы к новой инициативе относятся двойственно.
«Меня привлекает в скутере манёвренность в условиях большого города, - говорит владелец скутера по имени Антон. – В качестве преимущества можно также отметить отсутствие страховки и прав, но из-за этого стали появляться гопники... На автомобиле можно застрять в пробках на долгие часы. Минусы заключаются в зависимости от погоды, после дождя мокрый асфальт, зимой ездить сложно». Получается, что чем больше сложностей, тем меньше будет гопарей на улице.
«К тому же, если вводить новые категории, то необходимо внедрять регистрацию мопедов и скутеров. Какая польза от удостоверений, если владельца ТС невозможно определить на дороге? Я помню, оказался свидетелем разногласия между Рошалем и депутатом Лысаковым на Ассамблее безопасности дорожного движения. Л. Рошаль говорил, что номера обязательно нужны на мопедах: мало ли, парень разбился, попал в больницу, и никак нельзя установить личность. А В. Лысаков говорил бюрократизм. Я согласен с врачом. В городе максимальная скорость шестьдесят километров в час, это на десять больше, чем в странах Европы, и на 12 – чем в Великобритании.
Скутер разгоняется максимум до 40 км/ч, и это скорость, чтобы серьезно разбиться. Те владельцы скутеров, которые выписывают восьмерки в 3 ряду, кажется, видимо данную цель и преследуют.
На сегодняший день владельцы мотоциклов сдают на площадке экзамен по вождению. Есть возможность учиться экстерном. Считаю, владельцам скутеров он также не помешал бы. Но это не означает, что полиция на дорогах будет следить за мопедистами. В финансовом плане им это крайне невыгодно. Я не имею статистики, какое количество мотоциклистов штрафуется в год, но, наверняка их не очень много».
«Однажды из-за работника ГИБДД разбил свои очки, - говорит Илья. - Он мне своей палочкой чуть по лицу не попал! Слава богу, смог увернуться, но затем «глушитель» пробил, когда от них по дворам прятался». «А меня за 3 года смогли остановить лишь один раз, - говорит Саша. - И то я в пробке медленно двигался, полицейский выскочил передо мной. Но мои сто кубиков двигателя выглядят будто 50. Поэтому просто попросили не ездить по кольцевой. В иных ситуациях, когда машут на палкой, просто не останавливаю мотоцикл».
Будете ли бояться работников ГИБДД, когда введут права на скутер? Многие собеседники сказали: да, будем. «Смотрите, что выходит, - говорит Роман. – Я нарушу правила на скутере, а у меня есть права на мотоцикл – что же, у меня их отнимут из-за этого? Это не совсем честно. Существуют нарушения, которые допускают практически все.
К примеру, повороты налево для мопедистов запрещены. Но никто не соблюдает данное правило. В связи с этим все будут бояться работников ГАИ». А если будут бояться, то удирать при появлении возможности.
Посетители, находящиеся в группе Путники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.