Шипованная покрышка: безопасность с аудиосопровождением
Для каждого автомобилиста при смене сезонов с холодного на теплый и наоборот встает вопрос выбора покрышки. Время замены каждый определяет для себя сам, хотя специалисты рекомендуют менять летние шины на зимние пока температура ночная не стала стабильно опускаться до пяти градусов по Цельсию. Далее нужно решить, какой тип покрышек – с шипами или без них – установить на автомобиль.
Резина зимняя, оснащенная шипами, уместна в тех случаях, когда автомобилем управляет водитель, не обладающий достаточным опытом езды в зимних условиях, а также когда в холодное время года в регионе проживания трассы больше покрыты снегом и наледью, когда подъездные пути коммунальные службы не спешат очищать от снега и льда.
Шипованная резина – самый действенный способ повысить сцепление колеса с дорожным покрытием в гололед. В этой связи можно добавить, что электронное оснащение современных автомобилей рассчитано на покрышки с шипами – системы пробуксовочная, стабилизации курсовой устойчивости и даже полный привод только облегчат движение по обледенелой трассе.
Если предполагается, что в зимний период предстоит передвигаться в основном в городской черте, а коммунальные службы сработают оперативно, если водитель чувствует себя уверенно в любой дорожной ситуации и обладает достаточными навыками зимнего вождения, от шипованной резины можно отказаться в пользу той, на которой шипы не предусмотрены.
Зимняя нешипованная резина может различаться свойствами протектора. Он может быть мягким (скандинавский вариант), а это значит, что покрышка предназначена для эксплуатации в крайне суровых условиях. Шины с жестким протектором и меньшим количеством ламелей предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата Центральной Европы.
Также следует учитывать, что «мягкие» шины, уверенно чувствующие себя на обледенелой и заснеженной трассе, могут оказаться неудачным выбором для расчищенной дороги. Шины с жестким протектором повышают управляемость автомобиля на очищенной трассе, нивелируя разницу между особенностями вождения в теплый (когда установлены летние покрышки) и холодный периоды (когда на колесах резина зимняя).
Кое-то о «шумливости» шипованной резины. Поездка в тишине возможна, поскольку акустический эффект снижается по причине заснеженности трассы, налипшего на арки колес снега и относительно невысокой скорости, которая просто показана зимой. На расчищенном асфальте звуковое сопровождение скрыть не удастся – шипы будут цокать, чему способствуют они сами, большее количество ламелей и сам активный проектор. При увеличении скорости эффект становится еще более ощутимым.
Производители зимних вариантов резины «борются» с шумовым сопровождением: применяются различные составы резины в верхних частях проектора и в основании, изменяется твердость шипов, оптимизируется дизайн шипов. В результате значительно снижается шумовой эффект при движении.
Одно несомненно: шипованная резина обеспечивает уверенный ход автомобиля по обледенелым дорогам, адекватное торможение и возможность беспрепятственно совершать маневры. Пусть цены на шины порой «кусаются» и больно ударяют по бюджету, но безопасность – превыше всего.
Ничто не стоит так дорого, как жизнь человека. Если не предполагается консервация транспортного средства на зимний период, шины придется сменить. Тем самым автовладелец обезопасит и себя, и других участников дорожного движения. Зимняя резина гарантировано убережет от многих рисков, связанных с управлением автомобилем в сложных погодных условиях, свойственных этому времени года.